Ни для кого не секрет, что большинство автомобилей, ориентированных на важных персон, имеют защиту от пуль и бронированы по полной программе. Дело в том, что именно покушение на смерть президентов и других VIP-людей, может спровоцировать глобальный конфликт и даже войну, тоже самое можно было сказать и о периоде жизни Сталина. Но, уже тогда заводы СССР трудились во славу своего вождя, благодаря чему и был создан бронированный автомобиль ЗИС-115, который имел совсем другое секретное название, а его разработка проводилась чуть ли не в самых защищенных местах. Давайте же подробней рассмотрим данный автомобиль и получим ответ на вопрос, действительно ли ЗИС-115 может противостоять вражескому огню.
История создания
Как говорилось чуть выше, производство ЗИС-115 было полностью засекречено, все сделано для того, чтобы враг не смог проанализировать конструкцию и определить слабые места. Конечно, вполне возможно, что тут сыграла роль паранойя, но все-таки не стоит недооценивать коварство противника, особенно, если ты являешься главарем сверхдержавы.
Что же касается самого процесса изготовление, то оный начинался с создания так называемое бронекапсулы, уже после приваривались все остальные части автомобиля, сама же капсула имела название «Изделие №100», а ее производство доверили военному заводу недалеко от Подольска. Кроме того, в процессе создания активно использовался лучший на тот момент броневой лист, перед непосредственным использованием сталь проходила испытания на полигоне, а уже после доверялась инженерам и сборщикам.
Легенда о бронемашине
Поговаривают, что, когда Сталин увидел данную машину и спросил инженеров о том, что она способна выдержать, последние в один голос заявили, что автомобиль без проблем защитит от автоматического огня, на что Вождь предложил им сесть в машину и провести испытание на себе. Итоговый результат был весьма многообещающим, поскольку после автоматических очередей на автомобиле не было обнаружена ни одна пуля.
Является ли данная история правдой – решать вам, но то, что автомобиль действительно обладал высокой прочностью на тот момент времени – это факт.
Технические параметры
- Размещение двигателя – перед автомобиля;
- Максимальная скорость – 120 километров в час;
- Двигатель бензиновый, рядный, карбюраторный с 8 цилиндрами;
- Коробка передач механические, трехступенчатая;
- Тормоза – гидравлические.