ЯР-4М – машина, созданная для ямочного ремонта

К сожалению, дороги в нашем государстве не отличаются высоким качеством, если же в больших городах еще можно увидеть более-менее хорошее дорожное покрытие, так в случае, если речь идет о мелких поселках, то все заметно хуже. С другой стороны, при наличии специальной техники можно с легкостью устранить проблемы плохих дорог, например, машина ЯР-4М отлично справляется с этой задачей, давайте же более подробно осмотрим ее преимущества и технические характеристики.

Основное предназначение

ЯР-4М – это дорожная машина, которая предназначена для выполнения ремонтных работ и поддержки дорожного покрытия, что, в свою очередь, позволяет сохранить автомобили в целостности и сохранности.

Подробное описание

На самом деле, данная машина – это целый комплекс, например, сама техника для ямочного ремонта установлена на автомобильное шасси машины МАЗ-6304А5, при этом, работа нужных органов осуществляется с помощью гидравлического насоса НШ-32, который установлен на коробке передач базового шасси.

Основная деталь в этом комплексе – бункер для горячего асфальтобетона, он же в свою очередь имеет масляную рубашку, где и находится термомасло, которое разогревается благодаря работе дизельной горелки.

Также ЯР-4М может похвастаться и другими устройствами, которые облегчают и улучшают выполнение ремонтных работ, в том числе:

  • Гидравлический отбойный молоток;
  • Распылитель эмульсии;
  • Вибрационная площадка;
  • Газовая горелка;
  • Распылитель топлива.

Кстати, что же касается последнего, то именно данное оборудование занимается смачиванием внутренних стенок бункера непосредственно перед загрузкой горячего асфальтобетона, подобное делается для того, чтобы данная жидкость не налипала на стенки.

Как происходит процесс выполнения ремонтных работ с помощью ЯР-4М?

  1. Разогреваются термомасла до нужной рабочей температуры;
  2. После бункер загружается горячим асфальтобетоном;
  3. Края рамки обрабатываются отбойным молотком;
  4. При необходимости может выполняться сушка ямки с помощью переносной горелки;
  5. Следующий этап включает в себя продувка ямки, для этого используется сжатый воздух;
  6. Дальше методом распыления наносится битумная эмульсия;
  7. После всех этих манипуляций ямка заполняется горячим асфальтобетоном;
  8. Разравнивание асфальтобетона позволяет избавиться от бугорков;
  9. Последний этап подразумевает уплотнение асфальтобетона с помощью виброплощадки.

В итоге, все это можно сделать благодаря ЯР-4М, что заметно экономит время рабочим, в том числе и деньги государственного бюджета.