На сегодняшний день машиностроительный комплекс Казахстана включает в себя много видов экономической деятельности. Сюда относится производство изделий из металла, оптического и электронного оборудования, компьютеров. Производство автотранспортных средств, полуприцепов, трейлеров и прочих транспортных средств.
Главной задачей казахстанского машиностроения является максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка, а также расширение экспортных связей при помощи увеличение производства с повышенной стоимостью. Машиностроительный комплекс в своей структуре имеет 13 подотраслей: автомобилестроение, железнодорожная промышленность, сельскохозяйственная, горношахтная, нефтегазовая и т.д. Сейчас мы немного расскажем о наиболее приоритетных.
1.Железнодорожное машиностроение. Внутренний спрос государства на данную продукцию формируется основным потребителем локомотивов и грузовых вагонов, акционерным обществом «Национальная компания Казакстан темір жолы»
- Машиностроение для нефтегазовой промышленности. Нефтегазовый сектор является очень крупным потребителем машиностроительной продукции, поэтому нефтегазовая промышленность имеет свой приоритет. Предприятия данной отрасли занимаются производством сложного оборудования для добычи, переработки, транспортировки и подготовки нефти и газа, оборудования для ремонта и бурения скважин. Это позволяет освоить производство морских платформ.
- Машиностроение для металлургической и горной промышленности. Самыми перспективными группами продукции данной отрасли является самоходное буровое и погрузочно-транспортное оборудование, сталеплавильное оборудование, редукторы, пневматические и гидравлические перфораторы, ленточные конвейеры, а также производство запасных частей.