Вертолет Ми-8АМТШ-ВА

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА

Улан-Удэнским авиационным заводом был передан вертолет Ми-8АМТШ-ВА для арктических группировок войск представителям Министерства обороны РФ.

«Арктический» вертолет был разработан специально  для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температуре ниже 40 градусов.

Дальность полета  Ми-8АМТШ-ВА с дополнительными топливными баками составляет  более 1300 км. Для разработки данного вертолета за основу взяли уже существующий вертолет Ми-8АМТШ-В. Машина имеет оборудование, которое позволяет использовать вертолет  в условиях пониженных температур, полярной ночи, малоориентирной местности,  неустойчивой радиосвязи, пропадания спутниковых сигналов, обширной водной поверхности и конечно  же больших расстояний между точками базирования.

Вертолет имеет  мощные двигатели производства «Климов» ВК-2500-03 и усиленную трансмиссию. Повышенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоемкого оборудования на борту вертолета.

Ми-8АМТШ-ВА оснащается системой обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шортами, встроенной системой подогрева трансмиссии и силовой установки, тефлоновыми шлангами в топливной, масляной и гидравлической системах. Вертолет также оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность систем подогрева основных агрегатов.

Повысить точность навигации и эффективность пилотирования Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентированой местности  а арктической полярной ночи предоставляет возможность цифровой автопилот. Вертолет оснащается несколькими системами навигации, а именно – дублированной спутниковой системой, бесплатформенной инерциальной системой и цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт, которая позволяет определять текущие координаты местоположения вертолета во время пропадания спутниковых сигналов.

На машине также установлен метеолокатор, который определяет опасные метеообразования в вертикальном и горизонтальном профилях. Система также сканирует наземный профиль и на высоком уровне определяет объекты и береговую линию. Имеется и система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях плохой видимости за местоположением других воздушных объектов, а также радиопеленгатор, который функционирует на всех аварийных частотах. Устойчивую бесперебойную радиосвязь обеспечивает специальный комплекс средств связи.