Военные и армейские грузовики в наше время пользуются большим спросом в соответствующих структурах, но был момент, когда о существовании такого транспорта никто даже не задумывался. Например, один из первых подобных машин стал Урал-4322, который отличился своей надежностью и наличием нужных параметров, что в дальнейшем было успешно реализовано в других машинах такого типа, в том числе и в современных. Но, сегодня мы хотели бы поговорить именно о данной легенде, рассмотреть, насколько много изменения произошло.
Двигатель
В качестве двигателя использовался V-образный дизель с восемью цилиндрами, аналогичный до этого стоял в КамАЗ-740, также он имеется объем в 10,85 литров и дает мощность в 210 лошадиных сил, что на тот момент являлось большим показателем.
Другие особенности
Также стоит выделить двухдисковое сцепление и систему внутренней регулировки давления в шинах, что заметно повышало защитные свойства машины, а благодаря двум топливным бакам, итоговый объем дизеля составлял 259 литров.
Полная масса машины составляла около 9 тонн, но при этом машина могла нормально передвигаться и при массе в 14,850 кг, если она была загружена чем-то тяжелым. Если же к автомобилю присоединялась лебедка, тогда максимальный вес перевозимого груза уменьшался с 5,5 до 5 тонн. Также большим преимуществом является буксировка, которая предусматривалась производителем еще на этапе планирования машины, максимальный вес буксируемого автомобиля – 11,5 тонн.
Что же касается вышеупомянутых двух баков с топливом, то благодаря им автомобиль мог проехать 840 километров без дозаправки, при этом скорость движения измерялась в 85 километров в час.
Вот такой легендарный автомобиль был создан чуть- ли не столетие назад, но некоторые его особенности до сих пор активно используются в современных армейских автомобилях, которые представляют собой чуть ли не передвижную крепость.