Именно название «маленький ужас» подарили самолету российского производства, но почему он поверх сингапурский авиасалон в шок и удивил настолько сильно, что они готовы заявлять, будто данная техника является чудом? Сегодня мы попытаемся ответить на данный вопрос и более подробно расскажем вам о Як-130.
Технические характеристики
- Масса пустого самолета – 4,5 тонны;
- Максимальная взлетная масса – 9 тонн;
- Двигатель – ТРДД 2 штуки;
- Максимально возможная скорость полета – 1050 километров в час;
- Максимальная дальность с полным баком топлива – 2 тысячи километров;
- Экипаж – два человека;
- Максимальная боевая нагрузка (сколько снаряжения может поместить) – 3 тонны, доступно 6 узлов;
- Длина корпуса – 9,7 метра;
- Высота корпуса – 4,76 метра;
- Ширина – 9,72 метра.
Стандартное боевое вооружение
- Управляемые ракеты класса воздух-воздух Р-73;
- Управляемые ракеты воздух-земля;
- Блоки неуправляемых ракет типа Б-8М;
- Имеется и противокорабельная ракета, контейнер с пушками калибра 23 или 30 мм, радиоэлектронные бомбы.
История Создания
Разрабатывался данный истребитель в ОКБ Яковлева, а первый полет был осуществлен 25 апреля 1996 года, стоит заметить, что данный самолет является полностью новым, а не усовершенствования версия его предшественников, что встречается довольно часто в авиастроении.
Предназначения самолета
По сути, Як-130 – это многоцелевой истребитель, он может выполнять самые различные функции, например, выступать в роли штурмовика и поражать наземные цели, в том числе бронетехнику, танки, укрытия. Также он может вести активный бой с истребителями, которые в первую очередь созданы для того, чтобы устранять авиацию врагов, благодаря чему Як-130 и получил кличку «маленький ужаса».
Дополнительные возможности
Как говорилось выше, под каждым крылом имеются три подвески, что позволяет устанавливать самые разнообразные типы ракет, в том числе и авиабомбы. Кроме того, под фюзеляжем может быть установлена 23-миллиметровую пушку, что будет «козырем» в любой схватке, в том числе и наземной.
В случае чего, рассматривается вариант установки штанги, которая даст возможность заправлять самолет в воздухе, что в свою очередь заметно улучшит показатель радиуса действия, что особенно важно в случае наступательных операций.
Правда, в итоге данный самолет является учебно-боевым, что значит, что обычно они используются для того, чтобы пилоты смогли ознакомиться с истребителем, научиться летать и выполнять