Грузовые автомобили оснащаются одной из главных систем – тормозной, которая несет ответственность как за безопасность водителя и груза, так и за безопасность окружающих.
Тормозная система грузового транспорта существенно отличается от легковых автомобилей, так как имеет намного больше элементов управления, которые также гораздо больше по весу и размерам. И очень важно, чтобы вся система всегда была в порядке, необходимо следить за ее исправностью, проводить профилактический осмотр и своевременно ремонтировать даже мелкие неисправности. А если вам потребовались тормозные накладки для КАМАЗ, загляните на сайт ООО «Барнаульский завод АТИ». Давайте рассмотрим, какие особенности есть у тормозной системы грузовиков.
Все современные грузовые автомобили работают на пневматическом приводе, а принцип функционирования тормозной системы основан на свойствах силы сжатого воздуха, который при помощи компрессора попадает в специальные емкости для создания давления определенного уровня в системе.
При движении грузовика при отпущенной педали тормоза в специальные баллоны набирается воздух. Когда происходит передача давления, эта уплотненная воздушная масса направляется к тормозному крану, то есть, к перекрывающему устройству. Нажатие педали тормоза перекрывает непрерывный слой воздуха и кран срабатывает, после чего тормозная камера начинает наполняться воздухом, обеспечивая торможение.
Кстати, прицепы грузового автомобиля оснащаются тормозной системой, которая замыкается через верхнюю секцию на основную. Поэтому торможение начинается синхронно, а за остановку тягача отвечает нижняя секция, подающая воздух.
Дисковые тормоза, являющиеся частью вращения, состоят из тормозных колодок и диска, устанавливающихся внутри чугунного корпуса по обе стороны неподвижно.
Тормозные камеры барабанного типа, в отличие от дискового, установлены на задних колесах автомобиля. Главный плюс таких тормозов – это дешевизна производства. Но сложность конструкции стала причиной того, что обслуживать такие тормозные камеры гораздо сложнее, чем дисковые.
В большинстве случаев обслуживание тормозных камер и устройств – это регулировка работы исполняющих систем и замена изношенных тормозных механизмов.