Самосвалы – это очень мощные грузовые машины, без помощи которых не обойтись, когда речь заходит о карьерных работах. Дело в том, что любое создание карьера, подразумевает перевозку грунта больших объемов, в том числе камней, песка, гравия и других природных структур. Само собой, что в этом случае обычный грузовой автомобиль вряд ли будет полезным, поэтому и создаются так называемые самосвалы, отличающиеся большими размерами, а также возможность перевозить огромный вес. Сегодняшняя же наша статья пойдет об известном карьерном самосвале под названием Terex 33-19, который успел отличиться своей мощностью и эффективностью при выполнении поставленных задач.
История создания
Terex 33-19 – это творение канадской автомобилестроительной компании, данный монстр был создан в далеком 1973 году, но при этом, он вошел в эксплуатацию только спустя 5 лет, то есть – 1978 году. Перед этим его возможности тестировались в Калифорнии, поскольку такая махина не должна иметь каких-либо существенных недостатков, ведь в противном случае может пострадать не только работа, но и человек.
На протяжении многих лет Terex 33-19 считался самым большим карьерным самосвалом, наряду с титулом «самый мощный», но техника постоянно усовершенствуется и на сегодняшний день он потерял свой статус, хотя до сих пор активно используется в карьерных работах.
Технические характеристики
К преимуществам Terex 33-19 нужно отнести три оси, благодаря чему получилось добиться хороших результатов в грузоперевозках, при этом, махина имела вес в 235 тонн, а грузоподъемность на сто тонн больше – 335т.
Габариты
- Длина грузовика – 20 метров;
- Высота машины – 6,9 метра.
При полной загрузке самосвал мог двигаться со скоростью в 48 километров в час, что было довольно неплохим показателем на тот момент времени.
Двигатель
Ни для кого не секрет, что для передвижения такой машины должны использоваться двигателя соответствующей мощности, в данном случае об этом позаботилась небезызвестная компания «Дженерал Моторс», которая снабдила самосвал 2-тактным дизельным мотором, имеющим рабочий объем в 169 литров и выдающим мощность в 3300 лошадиных сил. Также тут используются тяговые электромоторы, которые вмонтированы в каждое заднее 57-мидюймовое колесо, все это дело в случае чего должны были останавливать барабанные тормоза, с чем они эффективно и справлялись.