Профилем заводов горного машиностроения являются машины для разведки, а также закрытого и открытого способов добычи, обогащения и дробления полезных твердых ископаемых на предприятиях цветной и черной металлургии, заводов угольной и химической промышленности, строительных материалов, а также транспортного строительства.
Предприятия горного машиностроения также производят роторные и шагающие экскаваторы, а также очистные и горнопроходческие комбайны.
Продукция подъемно-транспортного машиностроения обладает довольно большим экономическим значением, потому что на погрузочно-разгрузочных работах в промышленной сфере, а также в строительстве и прочих отраслях народного хозяйства занято примерно 5 млн. человек, и больше половины из них работаю в ручную. Подотрасль выпускает ленточные и стационарные конвейеры, мостовые электрические краны, а также оборудование для комплексной механизации складов.
Вагоностроение, тепловозостроение, а также путевое машиностроение снабжает железнодорожный транспорт пассажирскими, маневренными и магистральными тепловозами, пассажирскими и грузовыми вагонами, и пр. Отрасль также занимается производством путевых машин и механизмов.
Турбостроение поставляет в энергетическую сферу газовые, гидравлические и паровые турбины. Заводы подотрасли занимаются выпуском оборудования для атомных, тепловых и газотурбинных электростанций, нагнетательное, компрессорное и утилизационное оборудование, газоперекачивающее оборудование для магистральных газопроводов.
Атомное машиностроение производит корпусные реакторы и прочее оборудование для АЭС. В товарной продукции наименьший объем занимает полиграфическое машиностроение, оно производит конвейеры для типографий, печатные станки и т.д.