Самый быстрый болид Украины

К сожалению, автомобиль, который будет описан в данной статье, уже отсутствует в какой-либо форме, поскольку коррозия – это то, что нельзя остановить, по крайней мере во времена существования машины. Так, кузов был почти полностью уничтожен коррозией, а все стоящие и ценные элементы удалены с предположением на то, что в будущем машину можно будет восстановить или же создать более совершенную версию.

Исходя из чего, все имеющиеся фото – архивные, поэтому не нужно удивляться, почему они черно-белые и плохого качества, да и сама машина начала создаваться в далеком 1969 году, так что тогдашние рекорды могут быть не актуальны в 2017 году. Тем не менее, Украине есть за что гордиться, поскольку кое-какие достижения автомобиль под названием ХАДИ-9 все же смог выбить, давайте же рассмотрим более подробно, что собой представляет данный болид.

Двигатель

Поскольку болит изначально планировался как техника, с помощью которой можно будет бить рекорды скорости, то в качестве двигателя тут используется силовой агрегат от истребителя МиГ-19, реактивный двигатель выдает тягу в 3800 кгс. Стоит отметить, что трехколесный болид и по своему внешнему виду напоминал какой-то истребитель без крыльев, да и вес в 2,5 тонны был далеко не самым маленьким, а благодаря килю авиационного типа, болид получил еще массу преимуществ.

Кстати говоря, благодаря всей этой начинке, болид должен был преодолеть скорость в 1200 км в час, что в те времена считалось рекордом, поскольку аналогичные машины «ездили» в пределах 967-1014 км/ч.

Первые испытания и результаты

ХАДИ-9 тестировался на аэродромах Волгограда и Чугуева, а также на дне высохшего соленого озера под названием Баскунчак. Правда, болид не смог достичь нужной скорости из-за слишком малой продолжительности трассы и результат был не столь впечатляющим – 400-500 километров в час.

Конечно, можно было бы вывести машину за границу, поскольку там были трассы такой длинны, которой хватило бы для тестирования всей мощности. Но в итоге указ о запрете выезда за границы страны (СССР) сделал свое дело и машине оставалось лишь дожидаться лучших времен, когда она смогла бы продемонстрировать рекордный результат.

Гибель машины

К сожалению, ХАДИ-9 – это проект, который не был реализован в полной мере из-за запретов на выезд за границы страны, а соль из озера Баскунчак окончательно погубила машину, поскольку за всем этим началась коррозия кузова.