Самолет с возможность вертикального взлета и посадки. Описание Як-141

Самолет с возможность вертикального взлета и посадки. Описание Як-1411

Любые военные атаки начинаются с разрушения аэропортов и аэродромов, поскольку в этом случае враг лишает своего противника возможности контратаковать с помощью авиации. Подобное наблюдается в каждой войне вплоть с начала авиастроения, но подобная проблема может решиться, например, легендарный Як-141 имел возможность вертикального взлета и посадки, что позволяет организовать воздушную атаку даже в случае, если нет взлетно-посадочных полос. Но, давайте более подробно поговорим об этом чуде авиации, обсудим все преимущества и недостатки такой системы взлета.

Кстати, Як-141 – это далеко не первый самолет с возможность вертикального взлета и посадки, перед данной моделью были и другие, в том числе не очень успешный Як-38. А вот Як-141 – это именно тот самолет, который можно назвать принципиально новой техникой, поскольку он относится к классу сверхзвуковых истребителей.

Не смотря на данный успех, Як-141 все-таки не получил продолжения, во многом из-за того, что разрабатывался он в СССР, а после распада оной были свернуты многие проекты, в том числе и этот. Но, окончательными «похоронами» для Як-141 стало закрытие плана по созданию таких самолетов в 2003 году.

Самолет с возможность вертикального взлета и посадки. Описание Як-141

История создания

План по созданию самолета с вертикальным взлетом был начат в далеком 1950-ом году, но тогда инженеры столкнулись с проблемой двигателя, поскольку в этом случае нужен был совсем другой тип оного.

Первый СВВП (Самолет Вертикального Взлета и Посадки) был американским, уже в 1957 году X-13 Vertijet смог совершить свой первый взлет. Но, развитие данный самолет не получил, поскольку был весьма сложен в техническом плане, кроме того, его характеристики не были впечатляющими и, по сути, государство отдавали деньги просто так, поскольку в случае чего контратака не была бы успешной.

Самолет с возможность вертикального взлета и посадки. Описание Як-1412

Создание СВВП в СССР

Как говорилось чуть выше, СССР тоже имели проект по созданию СВВП и более-менее нормальной моделью считался Як-36, после него был создан еще один неплохой СВВП – Як38. Но, тут имелись довольно серьезные проблемы, поскольку ради облегчения корпуса самого самолета с него сняли даже бортовую РЛС, да и три двигателя не всегда хотели запускаться синхронно, что создавало определенные проблемы.

Что же касается наиболее успешной модели, то есть, Як-141, то его успешный прототип был создан в 1991 году, до этого он бил множество мировых рекордов по мощности, мог взлетать с полным вооружением и разгоняться до сверхзвуковой скорости. Но, во многом проблема того, что самолет так и не смогу показать себя в боевой обстановке, является распад СССР.