Первый такой самолет по контракту 2013 года Минобороны России получит в конце 2016 года после задержки в несколько лет.
Контракт на шесть самолетов оценивается в 8.4 млрд. рублей, однако военное ведомство из-за возникшей экономически сложной ситуации сможет купить только пять машин. Контракт на приобретение Бе-200 был подписан еще в 2013 году. Первую машину Министерство обороны должно было получить еще в 2014 году в июне. Поставки должны были продлиться до 2016 года, однако ни одна амфибия так и по трехлетнему контракту так и не поступила.
Многоцелевой гидросамолет Бе-200 не имеет в мире подобных аналогов. Данная машина создавалась на базе амфибии А-40 «Альбатрос», которая также известна под именем «Русалка» или Бе-42.
Бе-200 являет собой моноплан, который имеет высокорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение и лодку большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. В экипаже самолета находиться два человека.
Особенностью машины в сравнении с другими ей подобными является полностью герметичный фюзеляж. Это в свою очередь предоставит возможность использовать ей для решения широкого круга задач. В большинстве случаев самолет-амфибия предназначается для тушения пожаров.
Пожалуй, главной проблемой амфибии являются украинские двигатели. Бе-200 оснащается двумя турбореактивными двигателями Д-436ТП запорожского производства. Силовые установки установлены над корневой частью крыла, дабы защитить их от попадания воды во время взлета и посадки. Вопрос замены двигателей по-прежнему является открытым, так как альтернативы украинским комплектующим пока не найдены. Поиски решений данной проблемы не останавливаются.