Российский атомный ледокол под названием «Арктика»

Российский атомный ледокол под названием «Арктика»

Техника заметно преобразовалась с момента, когда она начала активно использоваться среди людей. Например, раньше для того, чтобы иметь возможность плыть по воде, использовалась ручная сила, а также сила ветра, теперь же зачастую речь идет о дизельных моторах, которые более чем хорошо справляются с данной задачей. Но, существует еще один тип энергии, которая является опасной – ядерная, именно появление атомных ледоколов сильно преобразило процесс создания кораблей, на примере ледокола «Арктика» и будет базироваться наша статья.

Спуск на воду

Атомный ледокол разрабатывался довольно большой период времени, ведь мы только начинали осваивать атомную энергию, поэтому приходилось тут же проводить ее тестирование. Кстати говоря, «Арктика» — это второй атомный ледокол в миле и первый, который достиг Северного полюса в надводном плаванье. Что же касается момента спуска на воду, то он осуществился в 1972 году, окончились же испытания в 1974, а уже через год – в 1975, он использовался по своему предназначению, показывая при этом хорошие результаты.

Создание ледокола

За создание «Арктики» ответственен Балтийский завод, само собой, что ледокол Российского производства. На сегодняшний день, к сожалению, ледокол выведен из эксплуатации, вполне возможно, что его ждет модернизация или он вовсе превратится в некое подобие музея, в любом случае, данный итог был продиктован в 2008 году.

Российский атомный ледокол под названием «Арктика»1

Технические характеристики

  • Водоизмещение корабля – 23 тысячи тонн;
  • Длина ледокола составляет 147 метров;
  • При этом, его ширина – 29,9 метров;
  • Двигатели дают мощность в 75 тысяч лошадиных сил, за это можно поблагодарить атомный мотор;
  • Скорость хода «Арктики» — 20,8 узлов, что приблизительно ровняется 38 километрам в час;
  • Ледокол может плавать без поддержки других суден (автономность) больше 7-ми месяцев;
  • Количество экипажа измеряется в 150 человек, хотя в каютах достаточно места для большего числа людей.

В итоге, данный ледокол действительно заслужил статус «легендарный», много из тех, кто следит за развитием кораблестроения, печалятся по поводу снятия оного с эксплуатации, тем не менее, правда жизни в том, что все рано или поздно начинает стареть и приходить в негодность.