Редкий туристический автобус ЛАЗ-699Р

Львовский автобусный завод не бил какие-то рекорды и не старался сделать так, чтобы прославится на всю страну или даже на мир. Но, тем не менее, автобусы тут действительно умели делать и делали такой транспорт надежным, экономичным и эффективным, чем активно пользовалось все государство. К сожалению, на сегодняшний день ЛАЗ прекратил свое существование, последний автобус был произведен в 2002 году, что довольно печально, учитывая тот факт, что завод начал свое существование в 1978 году, соответственно – он может похвастаться неплохим опытом работы и знаниями.

Тем не менее, иногда автобусы ЛАЗ все же встречаются на улицах городов, так же, как и любой другой транспорт той эпохи. Так, можно встретить действительно удивительные образцы, в том числе и легендарный ЛАЗ-699Р, а некто и вовсе решил выставить такой раритет на продажу в качестве экспоната. Кстати говоря, сам 699 был произведен в 1986 году, поэтому можно считать, что автобус уже перешел в период «старчества», поскольку техника долго не служит.

Кстати говоря, стоимость такого транспортного средства, которую запросил сам продавец – всего лишь 700 тысяч, причем речь идет не о гривнах и, тем более, не в долларах, а в казахских тенге, что за сегодняшним курсом ровняется приблизительно 2200 долларам. Правда, если вы все-таки решились купить такую машину, например, для коллекционирования, тогда придется задуматься над тем, как доставить ее в нужное вам место, что может вылиться в аналогичную стоимость.

Стоит отметить, что продавец также утверждает, что автобус имеет все нужные документы, но еще старого образца, в том числе и техпаспорт. Пробег же измеряется в 24 445 километров, а в случае чего машину и вовсе можно продать на запчасти, хотя вряд ли кто-то будет покупать такого «старичка» именно из-за деталей.

Что же касается характеристик автобуса, то они довольно стандартные:

  • Количество посадочных мест – 41. Такого результата получилось добиться за счет отказа от туалета и буфета;
  • Освещение – четырехфаровая система;
  • Двигатель – ЗИЛ-375 мощностью в 180 лошадиных сил;
  • Крыша – предоставлялось два варианта: жесткая крыша и крыша, имеющая брезентовый люк.

Главная проблема этого автобуса в его надежности, всего завод только два года производил ЛАЗ-699Р, поскольку низкая жесткость на кручении провоцировала быструю поломку и опасность для людей. Кроме того, даже неизвестно, сколько именно образцов ЛАЗ-699Р сохранилось на сегодняшний день, вполне возможно, что человек, давший объявление о продаже оного – последний владелец автобуса.