Пружины и амортизаторы

Пружины и амортизаторы

Пружина и амортизатор работают в паре, выполняя две основных задачи – обеспечение управляемости автомобиля и плавности хода. Пружина является упругим элементом подвески, она смягчает удары и толчки во время езды.

Во время езды, при наезде на препятствие колесо отрывается от земли, то есть становиться неуправляемым. Пружина должна вернуть его на место как можно скорее, однако после удара об дорогу колесо отскакивает назад. Чем мягче пружина, тем сильнее она может сжаться и поглотить большее количество энергии. Данная энергия расходуется довольно медленно и колебания долго не будут затухать, в тоже время подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения такой проблемы в действие вступает амортизатор, задача которого быстро погасить колебания. Амортизатор устройство гораздо сложнее, нежели пружина, поэтому является менее надежным, и периодически требует замены.

Нормальное функционирование подвески возможно только при правильном взаимодействии амортизатора и пружины. В то время как пружины удерживают вес авто, их движение контролируют амортизаторы. Если же кто-то из этого дуэта не дорабатывает, то часть работы перекладывается на партнера. В случае, когда проседает пружина, перегруженный амортизатор выходит из строя. Что касается амортизатора, если он неисправен, то не может так как следует ограничивать движения пружины и в следствие чего раскачивает машину.

Пружина может выйти из строя по таким причинам:

  1. Усталость металла.
  2. Повреждение поверхности пружины.
  3. Коррозия металла.
  4. Частая перегрузка транспортного средства, а также преодоления неровных участков на скорости.

Что касается пружин, то они меняются в следующих случаях:

  1. Поломка самой пружины.
  2. Повреждение металла или коррозия.
  3. Неравномерность горизонта автомобиля.
  4. Снижение высоты машины.