Мостовой кран – довольно массивный агрегат, он металлоемкий и не простой в конструкции, однако его установка оправдывается тем, что он может выполнять свою функцию на всей площади производственного помещения.
Такие краны не сталкиваются с «мертвыми зонами», они разве что не смогут взять груз, который располагается вплотную к стене. Грузозахватный механизм не сможет его взять, так как сработает концевой выключатель. Однако и это не является особой проблемой, ибо при наличии помощника в цеху крановщик без труда решит её.
В больших цехах есть все условия для установки мостового кран, так как подобные здания являются объектами капитального строительства. Это свидетельствует о том, что строение опирается на глубокий и надежный фундамент, а стены и перекрытия в свою очередь перевязаны большим числом диагональных опор и колон. Несущие конструкции обладают повышенным запасом прочности. Еще при проектировании таких строений учитывается дополнительная нагрузка в виде подобного массивного оборудования.
В виде главной отличительной особенности мостового крана выступают опорные пути, по которым осуществляется перемещение силовой конструкции с грузоподъемным механизмом. Данные пути устанавливаются под самой кровлей цеха на опорных колонах его стен, то есть они являются наземными. Это, в свою очередь экономит пространство в производственном здании, а также снижает риск травмирования рабочего персонала. Пути представляют из себя балки, по которым в продольном направлении движется металлическая колесная база конструкции. Поперечное перемещение грузоподъемного механизма осуществляется благодаря колесной телеги, которая подвешивается на поперечной балке крана. Следует также учитывать тот факт, что вся конструкция может либо висеть на балках, либо катиться сверху них. В данном случае, краны делят на подвесные и опорные. Зачастую мостовые краны электрифицированы, однако в некоторых случаях применяют и ручное оборудование.