Невидимые фрегаты и корветы

Невидимые фрегаты и корветы

При помощи новых композитных материалов российские фрегаты и корветы удалось сделать невидимыми.

Использование новых композитных материалов в корветах проектов 20380 и 20385 помогло обеспечить их малозаметность, а также повысить пожаробезопасность конструкций и снизить вес.

Крыловский государственный научный центр разработал несколько типов радиопоглощающих материалов, которые обладают высокими характеристиками в нужных диапазонах электромагнитного спектра. Одна из этих конструкций базируется на принципе введения электропроводящих слоев в гофрированный средний слой панели обшивки. Это в свою очередь позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля.

Во время строительства корветов проектов 20380 и 20385 благодаря композиционным материалам удалось снизить вес отдельных конструкций на 10-15% в сравнении с алюминиевыми, и повысить уровень пожаробезопасности. Применение безнаборных конструкций, которые собираются из типовых элементов позволяют повысить полезный объем суда от 5 до 7%.

Фрегаты проекта 22350 тоже оборудуются агрегатами и узлами, сделанных из композиционных материалов. В их число также входит виброизолирующая муфта, которая обеспечивает соединение редукторных передач с системами валопровода, идущими на турбины, а также радиопрозрачные панели, находящиеся на башенно-мачтовой конструкции.

Использование композитов в конструкции новых кораблей не только снижает массу и повышает надежность, но и позволяет уменьшить эксплуатационные затраты. Данный факт обуславливается тем, что данные материалы не подвергаются коррозии и не требуют окраски. Конструкции этого типа радио- и звукопоглощающие, а также радиоотражающие. Они изготавливаются в один технологический процесс, что в свою очередь снижает трудоемкость изготовления на 30-40%.

Одним из важнейших направлений в области композитов является разработка винтов для подводных лодок и надводных кораблей. В Крыловском центре ведутся работы над винтами из композиционных материалов. Данное направление является перспективным, так как повышает эффективность работы винтов и снижает уровень вибрации лопастей. Также будет улучшено акустическое поле корабля и снижена масса винтов.