Тракторная техника является весьма важной составляющей комфортной жизни людей, поскольку она может выполнять любые задачи более эффективно, чем живая сила, что в свою очередь заметно экономит время, а также силы. Сегодняшняя же наша статья будет полностью посвящена трактору БАЗ Т-180, который успел приобрести статус «легенда», конечно, оный хоть уже и не используется, но все-таки именно модель 180 является предком более современной техники. Итак, давайте начнем наш обзор на гусеничный трактор Т-180 от Брянского автомобильного завода (БАЗ).
Первое появление
Данный трактор куда старше большинство наших посетителей, поскольку он появился еще в далеком 1965 году, именно он выступил в роли первого трактора СССР тягового класса 15 т.с. Спустя год на свет появился и трактор Т-180Г, который отличался от своего предшественника гидравлической системой, для того, чтобы имелась возможность управлять бульдозерным отвалом. Также он мог порадовать и прицепными и навесными машинами, что позволяло увеличить универсальность техники.
Предназначение Т-180
Главная задача Т-180 – это помогать на строительных объектах, а также в дорожном строительстве. Правда, список его возможностей действительно большой и не заканчивается на всем этом, так известно, что оный применялся: в газовой, горнодобывающей, лесной и в других сферах деятельности.
Двигатель
В Т-180 используется дизельный, четырехтактный и шестицилиндровый двигатель, причем цилиндры в данном случае располагаются вертикальной, имеется также нераздельная камера сгорания в поршне и жидкостная закрытая система охлаждения. Кроме того, для более комфортного запуска двигателя при низких температурах используется 2-х ступенчатый декомпрессор, что является неоспоримым преимуществом.
Недостатки Т-180
К сожалению, из-за большого возраста трактора он может «похвастаться» серьезными недостатками, что, в принципе, не является странным, например, рабочие жаловались на то, что пневмосистема требует тщательного ухода, если же конденсат замерзал из-за низкой температуры воздуха, то трактор попросту становился неработоспособным. Также довольно часто ломался коленвал двигателя, причем напополам, что превращало его дальнейший ремонт в сущие муки.