Само собой, что сейчас уже не встретить такое транспортное средство, как паровоз, все-таки на улице 21 столетие, а это значит, что пришло время современных технологий и техники. Тем не менее, в истории сохранились некоторые особенные классы техники, в том числе и модели, именно о таком историческом воспоминании мы и будем говорить сегодня. Так что, если вы любитель паровоз или просто цените стиль под названием Стимпанк, то, скорей всего, данная статья будет интересна вам.
История создания ИС
ИС или же Иосиф Сталин – это советский паровоз магистрального типа, впервые оный был создан в 1932 году, хотя производство паровоз компанией разработчиком производилось вплоть до 1942 года. Существует несколько моделей паровозов под данным названием, но в любом случае, самым интересным является ИС20-16, поскольку тут была попытка реализовать обтекаемый кожух, который в свою очередь должен был уменьшить сопротивление воздуха и, как факт – увеличить скорость.
Кстати, сам паровоз был создан только в 1936 году, но его тестирование было отложено на несколько другое время, а именно в 1937 году. Правда, проектирование оного началось в 1930 году, когда ВНИИЖТ производили авиационные исследования в аэродинамической трубе, именно тогда были получены результаты о том, что такой кожух при скорости движения в 100 км/ч может дать большую мощность.
Технические параметры
Паровоз, даже не смотря на устаревшую технологию, мог разгоняться вплоть до 155 км/ч, что на тот момент времени было более чем быстро. Вышеупомянутая конструкция кожуха оказывала благотворное влияние на больших скоростях, что и позволило преодолеть подобный барьер скорости.
Из-за того, что технология была новой и качественной, кожух использовался и в других моделях, а в 1937 паровоз ИС20-241 занял первое место на Всемирной выставке, проходившей в Париже, за что и получил премию Гран-при. К слову, при этом он обогнал польских Pm36, который тоже мог похвастаться новшествами, но все-таки не дотягивал по параметрам до ИС20-241.