Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Запачканный двигатель почти не составляет никакой опасности для автомобиля в целом, а также не влияет на его технические характеристики. При этом нет четких рекомендаций как правильно проводить мойку двигателя автомобиля и с какой периодичностью. Однако есть некоторые нюансы, которые объясняют почему внутренние механизмы лучше держать в чистом виде.

Как рассказали на курсах вождения в СПБ, грязь в моторном отсеке затрудняет контроль за утечкой всевозможных технических жидкостей. Сюда относиться масло, охлаждающие средства и т.д. Это говорит о том, что в случае появления неисправности владелец транспортного средства не сможет своевременно заметить, а также устранить неполадки. Как результат – можно получить серьезные проблемы с двигателем.

Еще одним негативным фактором является то, что грязевые наросты затрудняют теплоотдачу двигателя, что может влечь за собой его перегрев. Собственно перегрев может привести к потере характеристик мощности, а также повышенному расходу топлива. Иными словами – ускоряется процесс износа.

Касательно электрической проводки, то грязь, которая на ней образуется может затруднить запуск двигателя. Это связано с утечкой тока. Следует также учесть тот факт, что чистый двигатель является менее пожароопасным. Потеки масла ,которые образовываются в моторном отсеке во время испарения могут привести к воспламенению двигателя. Да и вообще чистый мотор проще и приятней обслуживать. Кстати, многие автомастерские отказываются принимать автомобиль с сильно загрязненным моторным отсеком.

Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать волу с шампунем, однако для удаления серьезных загрязнений лучше купить специальный очиститель для двигателя. Не стоит мыть двигатель водой под большим давлением, иначе принесете больше вреда, нежели пользы. В таком случае очень легко повредить утеплитель, а также вызвать коррозию внутри разъемов генератора, трамблере и всевозможных реле. Сильный поток воды может безвозвратно смыть наклейки с важной информацией, которые могут быть в моторном отсеке и повредить краску на некоторых деталях.

Использовать нужно воду в виде слабой струи с применением качественной автохимии. Бытовые моющие средства не стоит даже и рассматривать, так как они бесполезны против моторных масел и прочих жидкостей. Осуществляя мойку самостоятельно рекомендуется следовать следующей инструкции:

  1. Изолируем полиэтиленом все места, которые бояться влаги. Генератор, разъемы, прерыватель-распределитель, воздухозаборник воздушного фильтра и т.д.
  2. Прогреваем и глушим двигатель, что бы он был теплым, но не горячим.
  3. Снимаем аккумулятор или отсоединяем минусовую клемму.
  4. Наносим на двигатель моющие средства и оставляем на пару минут, дабы растворить грязь.
  5. Смываем моющее средство и грязь, а также снимаем изоляцию, сушим.

Сушить двигатель можно компрессором или пылесосом. Как вариант можно запустить его и подождать пока влага испариться. Потом нужно протереть все ветошью. Мыть двигатель рекомендуется 1-2 раза в год.