Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова внедрил на Кольцевой ветке Московского метрополитена новое программное обеспечение для беспилотного управления поездами.
Данное программное обеспечение разрабатывалось более десяти лет. Работы по внедрению и тестированию осуществлялись на протяжении полугода на Кольцевой ветке. Теперь поезда с автопилотом курсируют по тоннелям и все также перевозят пассажиров.
Автоматическое программное обеспечение предоставляет возможность поезду передвигаться по перегону в автоматическом режиме, а также останавливать состав на станциях с точностью до трех сантиметров. Система также обеспечивает соблюдение всех ограничений скорости. Данная разработка в значительной мере разгружает машиниста и позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора.
В любой момент машинист может переключить систему на ручное управление. Двери вагонов открываются и закрываются также за командой автопилота, однако система позволяет контролировать, дабы этот процесс осуществлялся только на платформе.
Все системы защищены от внешнего воздействия. Для защиты применяются те же принципы, что используются для обеспечения безопасности Вооруженных Сил РФ. В комплекс также включена программа автоматического определения состава на линии, которая основывается на применении RFID меток.
В ближайшее время на Кольцевой ветке столичного метрополитена появятся еще несколько поездов с беспилотной системой управления.