Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) в свое время выпускал не только автомобили для личного использования, как думают некоторые водители, но и различные экспериментальные новинки и даже спорткары, которые хоть и не показывали мировых результатов, но все-таки были не плохими. Сегодня же мы хотим познакомить вас с одним творением, о котором мало кто знает, речь идет об ЗАЗ-1902 «Багги» (на фото выше не она), представляющего собой спортивную версию запорожца.
Технические характеристики ЗАЗ-1902
Машина была создана в 1977 году, а в роли двигателя выступал 1-2-литровый мотор, который давал мощность в 50 лошадиных сил. Сам кузов был открытого типа и одноместным, он попросту был сварен из труб, которые выполняли роль защитного каркаса в случае, если машина опрокинется. Стоит заметить, что такая возможность действительно существовала, но из-за довольно большого клиренса, да и подобный корпус был нормальным для багги.
Предназначение
Само собой, что главное назначение автомобиля – это участие в раллийных гонках, даже предполагалось, что машина будет представлена на всемирных соревнованиях, поскольку это был вовсе не самодельный аппарат, а действительно машина с завода, ее даже не было бы стыдно показать в других странах. Тут также хотелось бы отметить, что ЗАЗ-1902 действительно неплохо справлялся со всеми типичными проблемами на раллийных трассах, например, он без проблем преодолевал песчаные дюны и даже небольшое бездорожье, при этом его максимальная скорость – 105 километров в час, а вес не больше 550 кг.
Но, вышеупомянутая проблема с клиренсом давала о себе знать, поскольку риск перевернуться был достаточно большой, именно по этой причине на испытания за руль садился отнюдь не инженер завода, а профессиональный гонщик.
Выход на сцену
К сожалению, машина так и не приняла участия в каких-либо соревнованиях, поскольку в 1977 году был выпущен только один образец, через несколько лет коллекция пополнилась уже десятком автомобилей, но в процессе тестирования и эксплуатации начинали появляться все новые и новые проблемы, которые нельзя было решить так просто, поскольку проблема была в самой конструкции.
Проект еще пытались восстановить в середине 80-х годов, но тогда заводу банально не хватило денег и ЗАЗ-1902 остаточно остался в прошлом.