Ралли «Париж-Дакар» является довольно популярным соревнованием, ведь каждый уважающий себя автомобилестроительный завод просто обязан иметь в автопарке машину, которая может отвечать всем требованиям данного спорта. Что же касается любителей такого времяпрепровождения, то они не только получают огромную дозу адреналина, но и усовершенствуют свои водительские навыки. Конечно, вряд ли столь экстремальное вождение встречается на обычной дороге, но в любом случае, такой опыт – это не что-то бесполезное. Сегодня же наш разговор пойдет о специально созданной для ралли машине – КрАЗ 256, давайте же разберемся, какие преимущества может показаться данный монстр.
Кременчугский автомобильный завод
КрАЗ или же Кременчугский автомобильный завод существует еще с далекого 1958 года, причем, тяжелые грузовые автомобили с колесной формулой 6х6 выпускаются в период с 1967 до 1994 года, что позволяет смело утверждать, что инженеры данного завода хорошо осведомлены в том, как делать подобные автомобили. Именно на базе одной из таких машин и создан КрАЗ 256, в особенности за основу был взять автомобиль КрАЗ 214-Б, что же касается основных отличий, то первое, на что хотелось бы обратить внимание – это использование экономического, но мощного мотора ЯМЗ 238, также тут используются широкопрофильные шины, имеющие систему централизованного давления.
Двигатель
Как говорилось чуть выше, в 256 модели используется мотор ЯМЗ 238, который может похвастаться:
- Мощность – 240 л.с. при оборотах в 2100;
- Максимальным крутящим моментом в 90 кгс-м;
- Рабочим объемом в 14,8 литра.
Другие рабочие детали включают сцепление фрикционного типа, при этом, двухдисковое и имеющее цилиндрические нажимные пластины. Как и в любой подобной машине используется механическая коробка передач, что позволяет лучше контролировать набор скорости, оная же может похвастаться неподвижными осями валов, а также шестернями постоянного сцепления.
Подвеска
Подвеска играет важную роль в автомобиле, которые ориентирован на соревнование в Париж-Дакар, в данном случае передняя часть подвески имеет два амортизатора гидравлического типа, задняя несколько отличается и может похвастаться шестью реактивными штангами.