Машиностроение постоянно развивается, причем не только для выполнения работ или же в роли транспортного средства, но и по отношению к военным действиям. Поэтому, нет ничего странного в том, что на сегодняшний день существуют самые удивительные военные корабли, которые поражают своей мощностью и высоко технологичностью. Правда, наш сегодняшний гость был «рожден» в 1998 году, но это вовсе не значит, что он не сможет удивить вас. Итак, представляем вам атомный крейсер под названием «Пётр Великий», давайте поговорим о нем более детально.
По сути, данный крейсер – это единственный корабль такого класса, находящейся в строю по сей день, по своей классификации он считается тяжелым атомным ракетным крейсером (или же ТАРКР). Его главная задача – это уничтожение авианосных групп противников, с чем, в теории, он должен справляться довольно легко.
Когда началось строительство крейсера, и кто занимался планировкой?
За планировку крейсера ответственно Северное проектно-конструктивное бюро, а первые операции по его строительству были начали в 1986 году, уже через три года он был спущен на воду, а в 1998 году вступил в состав флота.
Кстати, если же говорить о рекордах, то «Пётр Великий» является самым большим в мире неавианосным ударным боевым кораблем.
Основные характеристики
Как говорилось выше, данный крейсер может похвастаться большими габаритами, а именно:
- Длина 262 метра;
- Ширина 28,5 метров;
- Осадка 10,3 метра;
- Полное водоизмещение измеряется в 25,860 тонн.
Мощность
За мощность двигателей отвечают два ядерных реактора, 2 вспомогательных котла, две турбины, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора, 4 газотурбогенератора, а также два гребных вала.
При этом, скорость корабля изменяется в 31 узел (это больше 57 километров в час)
Кстати говоря, также хотелось бы упомянуть об автономности, поскольку крейсер может плавать больше 60 суток, основываясь на запасах продовольствия, что же касается топлива, то он показывает результат в 3 года (если же использовать атомный реактор тогда ограничения и вовсе пропадают).
Также интересным является тот факт, что если соединить все 49 коридоров в один тоннель, то он будет иметь дальность больше 20 километров.
Вместительность
Само собой, что для управления таким транспортом нужно иметь большой экипаж, в данном случае 1035 человек, все эти люди размещаются в 1600 помещениях корабля. С дополнительных удобств нужно упомянуть: 15 душевых, две бани, сауну, бассейн, двухуровневый медицинский блок с возможностью изолирования пациентов, аптекой, стоматологическими и рентгеновскими кабинетами, амбулаторию, операционную, спортзал с тренажерами, салоном для отдыха (имеется бильярд и рояль).